Весь Крым сейчас живет в ожидании строительства моста через Керченский пролив. На сегодняшний день это задача №1, которая в сравнении с засухой на рисовых полях в виду отсутствия воды для орошения и очередного провала туристического сезона, является архиважной как для оккупационного правительства полуострова, так и для их хозяев в Белокаменной.
Но вот беда, нечего кроме показухи в виде проектов и экскаваторов, Россия аннексированной территории предложить не сможет в ближайшие года три, как минимум. А все потому, что и без того дорогой проект, который бюджет РФ будет тянуть из последних пенсионных жил, сам по себе является нереализуемым из-за недостатка мощностей!
Как известно, стоимость строительства моста оценивают примерно в 3 млрд. евро, но это при максимально оптимистических расчетах. Более реальная цифра – 5 млрд. При этом экономия на всем, вплоть до того, что Министерства транспорта РФ ищет субподрядчиков на самом полуострове, дабы удешевить выполнение работ.
Проблема же в том, что по многим технологическим аспектам ни Россия, на крымские предприятия не смогут в достаточной мере обеспечить строительство материалами.
Так, в мае месяце проводился поиск крымского субподрядчика на сварные металлические конструкции для транспортного перехода. Не смотря на достаточно большой выбор предприятий: Судостроительный завод «Залив», ФГУП «13 СРЗ ЧФ», ГУП «Севастопольский морской завод», ни одно из них не смогло удовлетворить требований МинТранса, именно – изготовление не менее 3800 тонн металлоконструкций в год.
Как оказалось ни одно из перечисленных предприятий не только не способно выдавать требуемый объем металлоконструкций, но и не обладает на изготовление данного типа изделий, лицензией и не владеет технологическим процессом. А потому, заявленные требования и оглашенные ранее сроки строительства, могут серьезно растянутся.
З период простоя строительства, к слову сказать, нестабильная экономическая ситуация в России может значительно увеличить стоимость вожделенного моста. И в один прекрасный день, 5 миллиардов евро превратится в 6, а то и 7… а может вовсе в 10! И каково будет избитой экономики строить подобное эпическое строение?
Кто-то скажет, что можно плюнуть н дешевизну производства на самом полуострове и пока не поздно найти субподрядчика в России. Пускай дороже, но хоть сроки будут учтены. Однако, как оказалось и здесь имеется свой подводный камень, а именно – все тот же пресловутый технологический процесс.
Дело в том, что при строительстве мостов, на определенных этапах, используются сталь, которую в великой и могучей России не выпускаются. Рискнет ли какая либо европейская страна поставлять сталь на строительство моста в Крыму – сомневаюсь. А потому, можно поздравить крымчан с очередной, довольно неплохой площадкой для распилов. Но и не более того. И кто же виноват? Конечно, Обама!
zloy-odessit