Виталий Сыч
Анатомия бренда Вести

Я долго сдерживался, чтобы не критиковать "коллег", но теперь хочу высказаться по медиа-холдингу Вести после того, как его руководитель Игорь Гужва забил в набат о том, что налоговые проверки его компании представляют собой атаку на свободу слова в стране. Он также заявил о своей приверженности принципам плюрализма.

"То, что сейчас с нами это происходит, это крайне тревожный звонок для всех других СМИ, в первую очередь электронных," - написал Гужва у себя на странице в ФБ.

Хочу задать несколько вопросов, которые помогут определить, где свобода слова, а где Вести.

1. Газета Вести распространяется бесплатно и заявляет тираж в 350 тыс экземпляров. У газеты Вести своя система распространения, где мальчики раздают газету в сотнях точек возле метро и на светофорах. В холдинге КП Медиа мы когда-то издавали бесплатную газету 15 минут, и у нас была своя система распространения. Эта сеть была намного меньше, чем у Вестей, но это были огромные расходы. Отбивали часть расходов доходами от рекламы. Рекламы было немало, но недостаточно, чтобы этот проект выжил.

В газете Вести практически нет рекламы. В прошлом номере, состоящем из 16 страниц, всего один рекламный макет на 1/8 страницы!

Вопрос: где здесь бизнес? В каком месте?

2. Мы продаем журнал Новое Время в рознице по 22 грн. При этом розница для нас убыточна. Мы лишь стремимся выйти в ноль. Как может холдинг Гужвы продавать журнал Вести. Репортер с таким же количеством страниц по 9.90 грн? Опять-таки, где здесь бизнес? В каком месте?

3. Как могут при таких высоких расходах и таких низких доходах журналисты газеты Вести еще и позволить себе снимать офис в офисном центре Гулливер на Бессарабке, одном из самых дорогих в Киеве? Газета Вести приторговывает нефтью или оружием?

читать дальше